А вот, кстати, сегодня проходила коррекция программы в монстровом усилителе-тюнере, и я вытаскивал из-под шкафа свои усилители и монстры.
Решил в тему глянуть, что же там такое страшное может случиться с моими запорниками на ферритовых стержнях, которые я в полевых условиях, и на выезде использую весьма широко, чтобы не таскать огромные воздушные трансы.
Итак, взял свой стандартный ферритовый стержень, намотал на него 2*40 витков ПЭЛ 0.6 мм., первичка - на выход тюнера, вторичка - в нагрузку, включал чисто как транс.
Результат при мощности в нагрузке 200 Вт (походная станция
) на частоте 7 МГц следующий.
При работе транса на 50 Ом, независимо от фазировки вторички (один её конец я на землю сажал, чтобы не облучаться
), через минуту нагрев обмотки 46 град., при температуре в комнате 25 град. Феррит не грелся.
После чего, я дополнительно нагрузив материал, включив последовательно с эквивалентом 50 Ом конденсатор 120 пФ (КСВн=16
), - см. картинку.
Результат по температуре через ту же минуту, практически, тот же самый - было 49 град., но, скорее всего, я просто не остудил транс после предыдущего эксперимента. Cлюда, кстати, тоже градусов до 50 дошла
Вот так, а по жизни, я провод использую потолще - 1.32 - ведь нагрузка в ряде случаев, может ни только в сторону увеличения модуля комплексного сопротивления идти, но и в сторону уменьшения...