Я бы вот так делал.
Два транзистора, стабилитрон и микросхема, ленивой пайки 15 минут.
Логика проста - при питании от аккумулятора, спадение напряжения на нём ниже установленного стабилитроном 431 порога (10 В в оригинале), RS-триггер на логике перекидывается, и запирает 50N06.
Обратный переброс триггера произойдёт только по факту начала зарядки аккумулятора.
Единственное, что может потребоваться (а может и не потребоваться
) от оператора - установить кнопкой триггер в рабочее состояние после первого подключения аккумулятора - если он полностью заряжен, то зарядка от БП не пойдёт, и RS-триггер может оставаться в положении, когда аккумулятор отключён.
Диоды с буквой "Ш" желательно поставить Шоттки.
Конечно же, можно придумать страшилку про то, что триггер может давать ложные срабатывания от помех, но, при данном конструктиве, полагаю, это не актуально - все входы зашунтированы конденсаторами...
КЛЮЧЕВОЙ ТРАНЗИСТОР НУЖЕН Р-КАНАЛЬНЫЙ, к примеру, IRFR5505, на схеме 50N06 - ошибка.
И резистор 7 кОм со звездой сменить на 75 кОм