А метод градиентного спуска еще не изобрели?
Давайте поподробней...

Итого алгоритм тюнера сводится к тому чтобы сделать два измерения КСВ, рассчитать две цепи согласования и методом тыка выяснить какая из них подходит т.к. знак реактивки неизвестен.
Естественно, что и у меня проскакивали мысли вначале определять реактанс антенны, а затем проводить вычисление нужной цепи.
Однако, точность измерения КСВ сама по себе весьма невысока, что позволит всего лишь выйти в зону решения, а дальше, один фиг, иттерациями ёмкость-индуктивность ездить, а под конец тем же тупым перебором тех же 80 точек - ведь точность номиналов элементов тюнера сделать лучше 5% не представляется возможным.
Кроме того, сложную математику мой программист, увы, не потянет

, хотя, лично мне всё это, особенно, в Маткаде, как пару пальцев об асфальт...
